10 ноября 2014

Возврат телефона продавцу

Нередко новоиспеченные владельцы телефонов сразу после его покупки желают вернуть товар и получить обратно свои деньги. У каждого на это свои причины. Одних не устроили характеристики, вторых - комплектация и внешний вид, третьих - функциональность, четвертых - наличие дефектов и т.д. На сайте юнц.рф часто задают вопросы, как это можно сделать и возможно ли вообще такое. Давайте разберемся.

Телефон – технически сложная вещь

В гражданском праве оборудования беспроводной связи (в том числе телефоны) относятся к технически сложным вещам, что определено  Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 об утверждении перечня технически сложных товаров. При возврате технически сложной вещи надо учитывать некоторые особенности.

Условия и срок возврата телефона  

В силу Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, в случае, если телефон при покупке был надлежащего качества (т.е. исправлен), то такой товар не подлежит возврату или обмену. Говоря иначе, покупатель такого товара не вправе требовать от продавца принять товар обратно и вернуть деньги.

Вместе с этим в силу ст.18 Закона «О защите прав потребителей» приобретатель телефона вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать вернуть ему деньги только в случае обнаружения в данном товаре недостатков, возникших до его покупки. В этом случае срок, отведенный для возврата товара, составляет  пятнадцать календарных дней, а в отдельных случаях и по истечению данного срока (например, если обнаружены существенные недостатки, которые могут выражаться в том, что покупатель длительное время не может эксплуатировать товар или существенно нарушены сроки ремонта товара, например, телефон испортился, а сервисный центр необоснованно долгое время держит его у себя на ремонте  и т.д.).

Если вы считаете, что купленный вами телефон неисправен, то вы можете написать заявление продавцу о наличии дефектов, которые имелись в телефоне до его покупки. В этом случае продавец обязан направить данный телефон на специальную экспертизу. Если экспертиза подтвердит наличие скрытых дефектов, возникших до покупки, то вы вправе вернуть товар и получить обратно денежные средства.

Если экспертиза не подтвердит наличие скрытых дефектов, то телефон не подлежит возврату. В таком случае товар направляется на гарантийное обслуживание.

Вы, как потребитель, можете не согласиться с результатами проведенной экспертизы. В таком случае, вы находите стороннего эксперта и поручаете ему проведение повторной экспертизы. Если эксперт подтверждает наличие дефектов, возникших до покупки, то смело пишите претензию продавцу, а к этой претензии приложите копию экспертного заключения.  Требуйте возместить все расходы (стоимость телефона, услуги эксперта и т.д.). Если продавец отказывается принять обратно товар или игнорирует ваше требование, то следует обращаться в суд. В том случае, если эксперт не подтвердит наличие дефектов, возникших до покупки, то вам следует смириться с этим и отправить телефон на гарантийное обслуживание.  


Вернуться к списку статей


Если у вас возникли вопросы, вы всегда можете задать их нашим экспертам:

Юридические вопросы

Вопрос добавлен в папку «Избранные вопросы» в вашем личном кабинете.